РАБОТА НАД ОШИБКАМИ


Уважаемые родители!
Систематическая (после каждой работы) работа над ошибками - обязательное требование учебной программы по русскому языку, беларускай мове, математике.
Работа над ошибками, допущенными в классных и домашних работах, выполняется учащимися самостоятельно в рабочих тетрадях.
Работа над ошибками по русскому языку, беларускай мове происходит следующим образом:
во  время проверки учитель на полях ставит "палочку", если допущена орфографическая ошибка, или "галочку", если пунктуационная.
После проверенной работы пропускаются две строчки и на последующих строчках (слева) ставится столько цифр, сколько допущено ошибок, над которыми следует поработать.
Учащийся, получив тетрадь, на всех строчках, где стоят  «палочки, галочки», выполняет работу над ошибками строго по памятке.
Для этого:
определяет, на какое правило допущена ошибка
ищет название в памятке
вспоминает правило
выполняет аккуратную запись в тетрадь, при необходимости указывает проверочное слово, приводит 2 своих примера на данное правило, обязательно подчёркивает буквы или сочетания карандашом и линейкой


Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.
Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

1. Ошибки в решении задачи: 
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; - подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? - что нужно узнать сначала, что потом? - составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение; - запиши ответ задачи.

2. Ошибки в ходе решения уравнения: 
- запиши уравнение;
- назови компоненты;
- вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
- реши уравнение верно;
- составь и реши похожее уравнение. Образец: х + 23 = 47 47-23=24 х + 36 = 88 88-36=52 х = 47 – 23 х = 88 – 36 х = 24 х = 52 24 + 13 = 47 52+36=88 47 = 47 88=88

3. Сложение и вычитание в пределах 10: 
- запиши пример верно;
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- реши пример по образцу: Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел: 
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234

5. Таблица умножения и деления: 
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
- запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление: 
- запиши пример;
- разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
- реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

7. Деление вида 96 : 16. 
- вспомни правило подбора частного;
- запиши пример и реши его верно;
- проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел: 
- запиши пример верно;
- вспомни правило умножения или деления в столбик;
- реши пример;
- проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок: 
- запиши выражение верно;
- вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
- выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
- запиши ответ.

10. Геометрический материал.
- начерти фигуру; - напиши формулу нахождения периметра или площади;
- произведи вычисления. Образец: АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р- ? или Р= (a+b)*2
Р= (3+2)*2=10 (см) S-? S=a*b
S=3*2=6 (см2)


Комментариев нет:

Отправить комментарий